Эпизоды фильма

Для съемки эпизода «Самолет» дно подводного тоннеля было освещено подвешенными над водой «Дигами». Пламенно-желтый свет дуговых приборов, пройдя двухметровый слой воды, частично восстанавливал естественные цвета объектов. А многократно отраженный солнечный свет создавал голубое свечение воды, обеспечивая «грунтовую экспозицию» и ощущение среды. Такое комбинированное освещение позволило точно дозировать цветосветовые соотношения в кадре.
К сожалению, роль главного героя, Соболева, под водой пришлось исполнять мне — приглашенный из Москвы каскадер не справился с поставленной задачей. Это мешало мне выполнять обязанности руководителя подводных работ. Я бывал раздражен, вспыльчив. При этом я забывал, что мои товарищи лишь водолазы-совместители, а не профессионалы.
Как каскадеру, мне приходилось работать на задержке дыхания без дыхательного аппарата. Это отнимало много энергии. К вечеру порой уставал до кровавых кругов перед глазами. Напоминала о себе и контузия.
Но все-таки хорошего было больше. Какое, например, огромное удовлетворение получаешь, когда несешься на подводном скутере! И все это я потом увижу на киноэкране. Ради этого стоит уставать!
...Вечером, как обычно, сидим вдвоем с Юрой Зелениным, обсуждаем предстоящие съемки, делаем детальную раскадровку. Завтра во второй половине дня думаем заснять акванавта на подводном скутере у подводного маяка, а до обеда попробуем обыграть часть подводного полигона.
— Маяк стоит в сквозном гроте,— говорит Юра.— Под цветным колпаком маяка, изготовленным из органического стекла, установим пятикиловаттную лампу. Свет будет достаточно ярким, так что ориентир будет хорошо просматриваться со скутера. У тебя, Володя, сложная задача. Нужно на большой скорости проплыть на скутере по узкому гроту. Движение акванавта должно быть видимым на фоне горящего маяка. Как думаешь это сделать?
— Буду плыть с большой скоростью и на удобном для съемки расстоянии от маяка.
— А если собьешься с курса? Может произойти несчастье — слева скала, справа маяк, лампе хватит незначительного удара, чтобы она разлетелась, а ведь она под высоким напряжением.
— Посмотри на меня, Зеленин, разве я похож на человека, способного совершать глупости под водой? Все будет в порядке.
Но порядок все-таки был нарушен. Юре понравились проходы, и он увлекся дублями. На шестом дубле я врезался в скалу и расквасил себе физиономию. В остальном день прошел успешно.
Как всегда, любимая работа открывает интересных людей. С большим удовольствием я вспоминаю актера Александра Яковлева. Исполняя роль акванавта Болла, он убедительно раскрыл образ этого сильного человека. Акванавт Болл — человек необычной профессии, но при этом он оставался земным человеком с его переживаниями, страстями, со слабыми и сильными сторонами. И мне кажется, Саша удачно отразил своего героя.
Запомнился один из эпизодов фильма. Соболев выходит в открытый гидрокосмос на поиск Пашича. Он знает, что Болл работает внутри станции, занимаясь наладкой агрегатов. Неожиданно Соболев видит плывущего возле станции акванавта; он убежден, что это Пашич. Вспомнив, что напарник Пашича поднялся на поверхность в состоянии психического расстройства, акванавт решает, что подобное состояние и у Пашича. Он хватает акванавта, чтобы затащить его во внутренний отсек станции. Завязывается схватка. В отсеке «Пашич» снимает с головы защитный шлем, и Соболев видит разъяренное лицо Болла. Ему для ремонта агрегатов понадобился кратковременный выход в открытый гидрокосмос...
Сначала я прорепетировал эту сцену с моим товарищем, подводником-профессионалом Иваном Ворониным — старшиной водолазной станции. Потом разыграли схватку с Сашей Яковлевым. В одном из дублей я вошел в азарт. Чувствую, Саша перестал сопротивляться. Оказалось, я его чуть не потопил. Но все обошлось благополучно, и, когда нужно было снять еще один дубль, Саша мужественно снова пошел под воду.
В дальнейшем мы с ним провели еще несколько сложных актерских сцен под водой, и он проявил настоящие мужские и актерские качества. Не сомневаюсь, Александр Яковлев еще много раз порадует зрителя своей убедительной и правдивой игрой.
Киносъемки окончены. И пусть не все получилось так, как мы хотели, но «Акванавты» убедили, что существует в кинематографе подразделение, которому под силу подводные съемки сложных художественных фильмов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.