Скрытые возможности организма

Скрытые возможности нашего организма поистине огромны. Умение вовремя подключить их к действию не раз сохранит водолазу жизнь. Я в этом убеждался неоднократно. Но предупреждаю— подобное напряжение отнимает уйму сил. Поэтому, когда вы всплывете на поверхность моря и почувствуете свою безопасность, не расслабляйтесь, боритесь до конца, пока не выйдете на берег, не подниметесь на палубу водолазного бота или не окажетесь в шлюпке. Если же от радости, что вы живы, все-таки пришло расслабление, постарайтесь найти силы сбросить с себя груз и акваланг. Даже находясь уже среди друзей, не допускайте полного расслабления: опасность еще велика. Ведь не зря бегун после длинной дистанции еще какое-то время продолжает движение. Только постепенный переход организма из одного состояния в другое гарантирует успех. Иначе радость жизни может смениться ее затуханием, а медицинской профессиональной помощи в большинстве случаев рядом нет. Не забывайте об этом!

Подъем должен медленным

Поднявшись на поверхность, я передал снаряжение в шлюпку, дал сигнал «полный порядок» и поплыл к берегу. Физическое состояние мое было не из приятных. Любой глубоководный спуск, а тем более аварийная обстановка изматывает очень сильно. Но меня беспокоило не физическое состояние. Я знал, что быстро обрету свою прежнюю форму и завтра снова пойду под воду. Беспокоило другое... Подавая снаряжение в шлюпку, я обратил внимание на взволнованные лица друзей. Они сразу догадались об аварийной ситуации, так как на поверхности моря появилась масса воздушных пузырей. Видели эти пузыри не только в шлюпке, но и с берега.
Завтра начнется настоящая работа—под воду пойдут все маршрутные пары, и так будет недели, месяцы с перерывами во время штормов. Да и в штормовой период мы работаем на базе или изучаем предполагаемые маршруты. Работы хватает всем. Ведем камеральную обработку добытого материала, составляем карты района исследования, проводим профилактический осмотр и ремонт снаряжения и оборудования, намечаем дальнейшие подводные маршруты.
А по вечерам зазвучат стихи и веселые песни под гитару. Все это будет. И мой неудачный спуск под воду не должен омрачить настроения моих товарищей. Но как им рассказать о случившемся, чтобы не лишить их уверенности?
Когда я вышел на берег, решение пришло само собой. Я начал подробно рассказывать о своей работе на профиле, об очень крутых углах склона, о желобах, по которым, возможно, идет частичное сбрасывание пляжного материала на глубину, о температурных скачках на двадцатиметровой и сорокадвухметровой глубинах, об изумительной прозрачности воды, о многом другом.
Ребята, увлеченные моим рассказом, о чем-то спорили, а меня охватила дьявольская слабость. Ком тошноты подкатил к горлу, болел живот. При всплытии я не выдыхал из легких воздух. Напрягая мышцы живота, я выдавливал воздух из легких к горлу и затем снова вдыхал, вернее, заглатывал его, как пищу. Это раздражало дыхательные органы и позволяло им в какой-то степени функционировать.
Теперь, когда я чувствовал себя в безопасности, усталость и боль напомнили о себе. Не снимая гидрокостюма, я вошел в море и стал расслабленно плавать. Морская прохлада медленно восстанавливала силы, слабость и боль стали затухать, только грудная клетка не позволяла еще сделать глубокий вдох. Через 15 минут я вышел на берег и стал спокойно снимать с себя гидрокостюм. Несомненно занятия в тренажерном зале сыграли свою положительную роль. Ведь спортивная подготовка дает преимущество в экстремальных ситуациях.
Ребята на берегу еще горячо обсуждали увиденное мной, каждый выдвигал свои идеи.
Позднее я разобрал легочный автомат аппарата и выяснил причину его неисправности. Автомат отрегулирован отлично, все детали находились в хорошем состоянии. Но в нашей работе порой случается непредвиденное. Авария произошла из-за сетчатого фильтра, который стоит перед клапаном редуктора.
Я сам устанавливал фильтр, но при внешнем осмотре он выглядел исправно.) Фильтр был новый, но сетка была плохо заделана в тело прокладки, край ее отошел, и сетчатый фильтр утратил свое назначение. Под клапан редуктора попала окалина, клапан стал не плотно прижиматься к седлу, режим работы легочного автомата был нарушен, воздух под высоким давлением начал свободно проникать в камеру редуктора. Сработал предохранительный клапан, но он не предотвратил аварийного состояния автомата. Диафрагма была вырвана, и воздух под высоким давлением устремился в камеру вдоха. Вечером я разобрал с подводниками этот редкий случай.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Правильный загар http://www.votecarrie.org/taxonomy/term/59

Оставить комментарий